• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • green color
  • blue color
Color
Интервью в стиле адажио PDF Печать E-mail
Автор: Администрация   
17.03.2009

Интервью в стиле адажио

«Воспитай в себе правило говорить интересно,
если берешься учить искусству».


Получив задание в редакции написать материал о преподавателе кафедры  изобразительного искусства, я отправилась на художественно-графический факультет. По дороге, как обычно, немного волновалась и строила догадки, какая она, моя будущая собеседница…
Наконец я возле лаборантской  №302, где, как мне сказали, и должна находиться Светлана Александровна Волканова. К моему разочарованию дверь оказалась закрытой. Придется подождать. Минуты, минуты—  и  к двери подбежала очаровательная женщина с нежными веточками мимозы в руках.  

 

—Вот, сказала она,— бегала за цветами. Ведь мужчины наши как женщин поздравляют: чмокнут в щечку…  А цветочки мои будут стоять. Это было накануне первого весеннего праздника—8-го марта.


Мы завели непринужденную беседу, я достала блокнот, приготовилась записывать биографию, как вдруг услышала от Светланы Александровны ключевую фразу: что не пишешь— пиши про себя. Женщины— слабые существа и нам выгодно писать о себе и иметь смелость быть собой. Этими словами моя собеседница меня зачаровала, как зачаровывают египетские пирамиды: такие тайные и до конца неизведанные.
Общение похоже на музыкальное произведение. Оно бывает разным: минорным, бравурным или  напоминающим барабанную дробь. Со Светланой Александровной мы сошлись во мнении, что  наша беседа  подобна адажио, такая же нежная и лирическая. Совпадение, но мы с ней в разное время закончили одну и ту же музыкальную школу.


«Каждый человек, рождаясь на свет, несет с собой какой-то дар, который он должен развивать, а не махать на него рукой»— еще одно жизненное кредо от Волкановой. Ты должен быть готов к тому, что в любой момент откроется дверь, войдет человек, которому нужен именно ты, а ни кто-то другой. А развивать дарования в деятельности, совершенствовать своих учеников— это и есть задача педагога.
 «Если произведение не личностно- значимое, то это не искусство!» Так звучало следующее правило С. Волкановой. Есть вещи, которые могут быть подделкой: камешек в ушах или цепочка на шее. Подделки не может быть лишь в искусстве. Она просто не имеет право и место там быть.


«Принимай форму того сосуда, в который тебя наливают». На самом деле я чувствовала себя прозрачной водой или какой-то мягкой глиной, из которой Волканова-художник  лепит какую-то добрую скульптуру, которой место лишь в музее…  
«Если мы странные, то мы имеем право такими быть». Чтобы меня понять, нужно общаться со мной на другом языке, на моем. Как и к каждому человеку,  нужно подобрать ключик, который откроет дверцу в мой мир…


Какие счастливые Ваши студенты и коллеги,  они видят Вас изо дня в день, из занятия в занятие.  Какие счастливые Ваши дети и муж, от того, что у них есть Вы, такой глубокий человек,  мама, преподаватель и друг. И, наконец, какая счастливая Светлана Александровна Волканова от того, что она такая, какая она есть! Мне так не хочется от Вас уходить, но суетный мир берет свое и мне пора бежать, подумала я, почему-то не сказав этого вслух. Может от того, что мне не хотелось нарушать неповторимую идиллию 302-го кабинета…  

 

Авторизация



При регистрации указывайте настоящее имя.

Сейчас на сайте:

Сейчас 583 гостей онлайн