An Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image SlideshowAn Image Slideshow 
spinner

Авторизация



При регистрации указывайте настоящее имя.

Сейчас на сайте:

Сейчас 318 гостей онлайн
АБИТУРИЕНТУ PDF Печать E-mail
Автор: Администрация   
30.06.2010

 

ПРОГРАММА

интегрированного вступительного экзамена

«Творчество»

специальность 1–19 01 01 Дизайн

Направление    специальности:

1-19 01 01-02 Дизайн (предметно-пространственной среды)

1. Общие указания.

Целью интегрированного вступительного экзамена по предмету «Творчество» является качественный отбор абитуриентов для получения образования на художественно-графическом факультете УО «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова» по специальности 1–19 01 01 «Дизайн», направление специальности: 1-19 01 01-02 Дизайн (предметно-пространственной среды).

Достижение данной цели требует решения следующих задач:

  • определение уровня подготовки абитуриентов, необходимого и достаточного для обучения в вузе по специальности 1–19 01 01 «Дизайн», направление специальности: 1-19 01 01-02 Дизайн (предметно-пространственной среды);
  • обеспечение объективной оценки качества подготовки абитуриентов.

Абитуриент должен владеть навыками изобразительной деятельности на уровне выпускного класса художественной школы, изостудии общеобразовательной школы.

Выявить знания и творческие способности абитуриента в области композиции. На вступительных экзаменах абитуриенты должны показать:

  • знание основ изобразительной грамоты;
  • понимание основных закономерностей построения композиции и решения линейно-конструктивного рисунка в тоне, цвете;
  • владение композиционными средствами и приемами при составлении композиции по заданную тему (соотношение главного и второстепенного, контраста, ритма и т. д.);
  • умение создавать творческую  композицию,  используя воображение, фантазию и ассоциации на заданную тему, а так же  анализировать и  определять характерные признаки заданной темы;
  • уровень владения художественными техниками (графитный карандаш, акварель, гуашь).

2. Программные требования вступительного экзамена

В ходе выполнения заданий абитуриенты должны продемонстрировать знания профессиональных основ выполнения реалистического изображения, методики последовательности ведения рисунка и живописи с натуры, выполнения композиции на заданную тему.

 

Рисунок

При проведении первого этапа экзамена, поступающий  должен за 4 астрономических часа выполнить рисунок гипсовой головы. Рисунок выполняется простым карандашом на листе бумаги формата А2 (597х420)   (марка бумаги по выбору экзаменующегося).

Экзаменационная работа абитуриента оценивается по 10-балльной шкале с учетом следующих показателей:

  • компоновка изображения в заданном формате;
  • передача взаимного расположения предметов, пропорций  и  конструкций объектов изображения с учетом линейной перспективы;
  • передача формы, объема и тоновых отношений предметов натюрморта;
  • передача освещения и пространства с учетом закона светотеневой моделировки объектов изображения и источника освещения;
  • выразительность и целостность графического решения работы;
  • уровень владения графической техникой.

 

Живопись

Абитуриент должен выполнить этюд натюрморта в технике акварели или гуаши из простых по форме предметов за 4 астрономических часа на листе бумаги формата А 3 (марка бумаги по выбору экзаменующегося):

-    бытовая керамика;

-    геометрические тела или гипсовые орнаменты;

-   фрукты, овощи;

-    цветные драпировки /фон/.

Экзаменационная работа абитуриента оценивается по десятибалльной шкале с учетом следующих показателей:

  • компоновка изображения в заданном формате;
  • передача взаимного расположения предметов, пропорций  и  конструкций объектов изображения с учетом линейной перспективы;
  • передача формы, цветовых и тоновых отношений предметов натюрморта;
  • передача освещения и пространства с учетом закона светотеневой моделировки объектов, общее колористическое решение;
  • уровень владения техникой акварельной или гуашевой живописи (техника многослойного письма, письмо лессировками).

 

Композиция

Абитуриент должен выполнить графическую композицию по заданной теме за 5 астрономических часов на листе бумаги формата А 2.

На экзамене абитуриенту предлагается  билет, где указана тема творческой композиции, на пример: «Ночной город»,  «Космическая архитектура», «Детский конструктор»  и т.д. и три заданных варианта «графических элементов». Работа выполняется по следующему плану:

  1. Представить заданную  тему в виде графического образа и  выбрать из трех предложенных вариантов самый выразительный «графический элемент», который больше всего подходит  для изображения данной темы.
  2. Выполнить три предварительных эскиза будущей композиции (размером 8х8 см.) в карандаше в нижней части  листа бумаги формата А3.
  3. На второй половине формата А 2  на основе одного из  разработанных вариантов, необходимо выполнить основную композицию темы в  карандаше  (размер 25х25 см.), где необходимо  передать следующее:

-  образное  решение предложенной темы, используя один из выбранных вариантов заданных «графических элементов»;

-  изобразить  выбранную тему  при помощи грамотно  скомпонованных в единую композицию  объемных форм и плоских фигур, которые создаются  простыми графическими  средствами (точка, пятно, линии, тон и фактура);

- пространственное решение  темы (перспективное изображение) через линейно-конструктивный рисунок с элементами штриховки, тона и фактуры.

 

Экзаменационная работа выполняется простыми и цветными  карандашами с применением любых технических приемов, с использованием различных видов и форм стилизации и графической условности изображений. Работа может выполняется с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля, различных лекал, трафаретных линеек и т.п.).

Экзаменационная работа абитуриента оценивается по 10-бальной шкале с учетом следующих показателей:

  • Узнаваемость стилизованного объекта, темы.
  • Грамотная компоновка элементов композиции в заданном формате.
  • Образность стилизованных элементов композиции.
  • Выразительность и ясность композиционного решения.
  • Целостность и стилистическое единство элементов композиции.
  • Оригинальность решения предложенной темы.
  • Качество графического изображения
Обновлено 18.06.2012 08:11